Манипуляторы. Классификация КМУ. Устройство и принцип работы.

  • Манипуляторы. Классификация КМУ. Устройство и принцип работы.

Что такое КМУ? 

В основе механизма крано-манипуляторная установка для подъема и перемещения грузов. Размещается на транспортном средстве (занимает его ¼, ⅕ части) или стационарно. 

Конструкция КМУ:

  • опора;
  • стрела;
  • узел для захвата груза;
  • блок управления. 

Для повышения эффективности установки ее используют совместно с базовым транспортом. 

Назначение КМУ — погрузка, разгрузка, транспортировка и перемещение грузов. Это единственная техника для быстрых и безопасных работ в этом направлении.

Практически все модели установок предназначены для сложных манипуляций, перемещают грузы на расстояние до 20 м без риска для техники, окружающих и самого груза.

Чем отличается КМУ от обычного автокрана? В первую очередь мобильностью и универсальностью. Установка надежна, может использоваться в условиях с ограниченным пространством, где закрыты возможности подъездов для габаритной техники. Использование КМУ ускоряет и упрощает погрузо-разгрузочные работы, снижает расходы на организацию процесса без ущерба для результата.

Как работают краны-манипуляторы

Колесная база для КМУ может быть самой разной, от обычных автомобильных шасси до гусеничной. Вместе с тем, именно первые наиболее востребованы на объектах и для аренды. Для этого есть как минимум три причины. Такие КМУ:

  • многофункциональные;
  • удобные;
  • маневренные.

Выражение: «Сам гружу и сам вожу» идеально описывает принцип работы и универсальность использования установки на ТС. Автомобиль, на базе которого установлена КМУ, заменят собой сразу две единицы техники: кран и машину для доставки. Еще раз отметим, что это серьезная экономия времени и денег при организации работ в сфере строительства, ремонта, реконструкции, грузо-перевозочных и пр. Кроме того, КМУ на автомобильных шасси — единственно возможный вариант для участков с ограниченной площадью и сложной геометрией. То есть, там куда въезд обычному автокрану закрыт.

Преимущества

Главным достоинством такого типа спецтехники является его универсальность, позволяющая проводить при помощи КМУ погрузочно-разгрузочные работы с грузами различного назначения (в том числе загрузке и перевозке контейнеров, бытовок, сыпучих грузов, эвакуации автотранспорта и т.д.), а также осуществлять их транспортировку в нужное место на собственной грузовой платформе.

Некоторые модификации данной техники позволяют устанавливать на КМУ дополнительное оборудование (монтажную люльку, экскаваторный ковш и пр.) для проведения различных ремонтно-строительных работ, что еще более расширяет ее функциональные возможности.

В зависимости от условий эксплуатации и характера перевозимого груза крановый манипуляторный механизм может устанавливаться практические на любые модели грузового автотранспорта с колесным или гусеничным шасси, а также на другие виды самоходной спецтехники. Для работы в городских условиях такие установки обычно устанавливаются на грузовики небольшой или средней грузоподъемности, обладающие достаточно высокой маневренностью на городских магистралях и экономичностью в эксплуатации.

К дополнительным преимуществам, которыми обладает кран манипулятор, также относятся:

  • небольшой вес и габариты установленного на технике кранового механизма;
  • небольшая себестоимость проведения крановых работ и транспортировки различных грузов;
  • подключение КМУ к основному двигателю автотранспортного средства через коробку отбора мощности;
  • возможность применения данной спецтехники для проведения различных видов работ.

В состав данного устройства обычно входят следующие основные элементы:

  • опорная рама КМУ, закрепляемая на базовом шасси транспортного средства;
  • грузовая платформа открытого типа;
  • крановый механизм секционного или телескопического вида;
  • привод КМУ от основного двигателя через специальную коробку отбора мощности;
  • пульт оператора для управления работой установки.

Виды кранов-манипуляторов

Основными критериями классификации КМУ являются тип базы для монтажа, конструкция стрелы и, естественно, грузоподъемность. Кроме того, кран-манипулятор может иметь различное навесное оборудование, например, грейферный захват для работы с лесом или люльку для подъёма людей.

Куда устанавливают манипуляторы

Крано-манипуляторная установка – это отдельное грузоподъёмное оборудование, надстройка. Гидравлический манипулятор можно разместить на различных базах. Самой востребованной для КМУ является автомобильное шасси.

Кроме того, манипулятор устанавливают на:

  • коммерческий транспорт, включая прицепы и полуприцепы;
  • специальных пневмоколёсных шасси;
  • железнодорожной платформе;
  • гусеничной базе;
  • тракторах и харвесторах;
  • стационарной технологической площадке;
  • гусеничных платформах;
  • плавучих баржах, речных и морских судах.

Конструкция стрелы КМУ

При выборе крано-манипуляторной установки важное значение имеет какие основные работы планируется выполнять с её помощью. Дело в том, что каждая из них имеет свои плюсы и минусы в работе.

Существует два основных вида стрелового оборудования КМУ: Z-образный (коленчатый, шарнирно-сочленённый) и L-образный (прямой). Первый более популярен в Европе, второй – в Азии (Японии, Корее). Преимущества Z-образной стрелы: Компактное размещение в базе за счёт конструкции складывания. Эффективна при работе с крупными, габаритными и объёмными грузами. Гибкость при сложных условиях работы, например, может «обогнуть» препятствие. Универсальная в использовании.

Преимущества L-образной стрелы: Создаёт меньшую нагрузку на передний мост автомобильного шасси при размещении за кабиной. Быстрее разворачивается для работы на длинном плече и с тяжёлыми грузами. Высокая скорость работы на малом радиусе.

Обратите внимание! Среди основных недостатков L-образной стрелы является ограничение по высоте загрузки кузова.

Кран-манипуляторы с Z-стрелой

Z-образная форма стрелы характерна для кранов-манипуляторов, выпускаемых под многими европейскими брендами. Нередко такую конструкцию именуют «коленчатой» либо шарнирно-сочлененной. В таком случае стреловое оборудование складывается в несколько колен. На грузовом транспортном средстве КМУ данного типа может быть установлена сзади кабины водителя либо на заднем свесе кузова. В процессе перевозки груза данная конструкция располагается поперек рамы базовой машины.

Основное достоинство стрелового оборудования Z-образного типа заключается в его небольших размерах. Во время доставки грузов на машине с такой КМУ рабочий объем кузова используется максимально полно. Благодаря использованию нескольких колен данные установки позволяют осуществлять доставку тех или иных грузов в различные труднодоступные места, преодолевая препятствия, например, на этажи возводимых зданий.

Такая конструкция имеет и свои недостатки. К их числу относятся: возможность существенной перегрузки передней оси транспортного средства (если КМУ смонтирована за кабиной водителя базовой машины), необходимость в использовании мощного и, соответственно, дорогого шасси, а также сложность выполнения работ по погрузке и разгрузке в непосредственной близости к колонне крана (для складывания и раскладывания стрелового оборудования вокруг КМУ необходимо освободить достаточное свободное пространство).

Тем не менее, благодаря возможности использования самого разного навесного оборудования, крано-манипуляторные установки шарнирно-сочлененного типа способны решать огромное количество различных задач. Максимальная эффективность их применения достигается при выполнении работ с большими грузами и решении разных специальных задач.

Кран-манипуляторы с L-стрелой

L-образное стреловое оборудование получило широкое распространение на кранах-манипуляторах, выпущенных производителями из Японии, Южной Кореи и стран Северной Америки. В данном случае КМУ оснащается прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. При монтаже на базе грузового транспортного средства основная часть КМУ в сложенном состоянии устанавливается над кузовом (вдоль рамы машины) либо кабиной шофера. При выборе в пользу L-образного стрелового оборудования следует уделить особое внимание эксплуатационным параметрам установленной на нем лебедки.

Главными достоинствами использования кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием являются:

  • частичное перераспределение веса КМУ на заднюю ось базового транспортного средства, снижающее вероятность перегрузки передней оси;
  • более высокая по сравнению с Z-образными конструкциями производительность в случае с подъемом и опусканием грузов при высоких значениях вылета стрелы (до 6-8 метров);
  • более высокая точность работ, обеспечиваемая благодаря использованию тросовой подвески крюка, позволяющей выполнять перемещение груза по прямой траектории, без отклонений.

К недостаткам L-образных КМУ относятся:

  • ограничения, накладываемые на перевозку в кузове высоких грузов и погрузку сыпучих материалов «с горкой» (при расположении оборудования КМУ над кузовом);
  • невозможность выполнения работ при наличии каких-либо препятствий для свободного перемещения стрелы.

Наиболее целесообразным применение кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием бывает при проведении работ с тяжеловесными, но компактными грузами.

Классификация КМУ по грузоподъёмности

Грузоподъёмность является одним из основных показателей для кранов. Однако чёткой классификации крано-манипуляторных установок по этому показателю нет. К тому же, некоторые производители подразделяют КМУ по грузовому моменту – произведению максимальной грузоподъёмности на вылет стрелы. И даже в этом нет согласия, например, одни считают лёгкими манипуляторы до 4 тм, другие – до 10 тм.

Тем не менее, большинство пользователей и владельцев кранов-манипуляторов придерживаются следующей классификации:

  • Малые манипуляторы – до 999 кг / 2,9 тм
  • Лёгкие КМУ – до 2,9 тонн / 10 тм
  • Средние КМУ – от 3 до 10 тонн / 29,9 тм
  • Тяжёлые краны-манипуляторы – свыше 10 тонн / 30 тм

Эта классификация основана ещё и на требованиях Российского законодательства. В частности, нормативы Гостехнадзора относят механизмы с грузоподъёмностью до 3 тонн к манипуляторам, а свыше – к крановым установкам, требующим предоставление дополнительных документов для регистрации.

Z-грузоподъемность

Z-образная конструкция КМУ отличается шарнирным сочленением деталей, благодаря чему стрела складывается несколько раз. Ее крепят и спереди (за кабиной грузовика), и сзади автомобиля. Также ее можно закрепить на заднем кузовном свесе.

Такая модель КМУ принята у европейцев. Несомненное преимущество Z-конструкции – это ее компактность. В сложенном состоянии стрела не мешает полному использованию кузовного объема. Три колена дают возможность доставлять грузы в труднодоступные места, переносить их через препятствия, поднимать на разные этажи строящегося здания. Z-манипулятор наиболее эффективен при работе с крупногабаритными грузами.

Однако, при использовании грузовика с Z-образной КМУ, установленной за кабиной, нужно учитывать возможный перегруз передней оси авто. Также, при раскладывании/складывании Z- стрелы может потребоваться дополнительное пространство, что осложняет работу вблизи крана.

L-грузоподъемность

L-КМУ более популярна у северных американцев и азиатов. Она состоит из прямолинейной телескопической стрелы, оснащенной подвешенным крюком. Устанавливается L-КМУ сзади кабины, а во время движения грузовика стрела закреплена вдоль оси авто.

К преимуществам L-КМУ относится то, что ее масса равномерно распределяется между осями авто. L-модели более производительны, чем шарнирные Z-КМУ при переносе грузов с большими (6-8 метров) выносами стрелы. При этом конструкция тросово-крюковой подвески позволяет поднимать и опускать грузы с высокой точностью. Такие конструкции позволяют перемещать грузы через высокие препятствия и опускать их ниже поверхности земли: внутрь колодцев и траншей, при устройстве фундаментов и в карьерах. L-КМУ отлично справляются под мостами и в узких туннелях.

К недостаткам L-КМУ относят ограничение ею полезного объема кузова. Во время перемещения грузовика стрела лежит над кузовом, поэтому перевозить в нем крупногабаритные материалы не получится. L-стрелы предназначены для тяжелых, но небольших по объему грузов.

Узлы крана-манипулятора

  • Основание (станина) крановой установки.
  • Колонна (башня) КМУ с гидроколлектором.
  • Стрела крана манипулятора.
  • Гидрораспределитель КМУ.
  • Редуктор лебедки с барабаном КМУ.
  • Редуктор поворота крана манипулятора.
  • Опоры (аутригеры) КМУ.
  • Гидроцилиндр подъема стрелы манипулятора.

Основание (станина) крановой установки.

Основание (станина) крана манипулятора представляет собой трех (четырех) опорную сварную конструкцию из высокопрочной конструкционной стали, которая монтируется к шасси грузового автомобиля и к которой крепятся все остальные детали КМУ. В поперечную балку основания с двух сторон вмонтированы балки аутригеров. Основание КМУ соединяется с конструкцией колонны с помощью опорного поворотного устройства (ОПУ), которое обеспечивает вращение колонны крана манипулятора. К центральной части основания крепится механизм поворота колонны (редуктор поворота). Основание КМУ крепится на монтажной установочной раме шасси автомобиля (подрамнике/надрамнике) с помощью шпилек из высокопрочной легированной стали. Опорно-поворотное устройство (ОПУ) Опорно — поворотные устройства (ОПУ) — с внешним и внутренним закреплением, болты крепления ОПУ ОПУ включает поворотная и неповоротная часть. Неповоротная часть крепится болтами к станине. К поворотной части крепится колонна (башня) КМУ Читайте также  Фронтальный погрузчик ТО-18 - технические характеристики, условия эксплуатации, фото Опорно поворотное устройство крана манипулятора выполняет функцию вращения поворотной части относительно неповоротной.

Колонна (башня) КМУ с гидроколлектором

Колонна (башня) КМУ представляет собой закрытую сварную конструкцию, соединенную с основанием через ОПУ. Колонна поддерживает стрелу с помощью гидроцилиндра подъема стрелы. Лебедка с барабаном и гидроколлектором монтируются в конструкции колонны КМУ. Гидроколлектор обеспечивает подачу масла гидросистемы из неподвижной части КМУ (станины) – в подвижную часть КМУ (колонна, стрела, редуктор лебедки).

Стрела крана манипулятора

Стрела крана манипулятора состоит из основной (неподвижной) секции стрелы и выдвигающихся секций стрелы КМУ (количество — от двух до пяти). Внутри стрелы находятся гидроцилиндры выдвижения (задвижения) стрелы и система тросов выдвижения — задвижения секций стрелы.

Гидроцилиндр подъема стрелы манипулятора.

В КМУ для подъема стрелы применён гидроцилиндр двустороннего действия. Гидроцилиндр двустороннего действия представляет собой цилиндр с приваренным с одной стороны днищем с проушиной, которая крепится к колонне КМУ. С противоположной стороны цилиндр закрыт резьбовой крышкой со сквозным отверстием для прохода штока. Через сквозную крышку проходит шток, на одном конце которого закреплен поршень, а на другом — оголовок или проушина, которая крепится к стреле КМУ.

Редуктор поворота крана манипулятора.

Механизм поворота крана манипулятора монтируется на станине (основании) КМУ. Состоит из редуктора поворота и гидромотора. Вал-шестерня редуктора поворота вращает ОПУ на 360 градусов. Редуктор лебедки с барабаном Лебедка крана манипулятора состоит из редуктора с гидромотором и барабана лебедки. Лебедка установлена внутри конструкции колонны. Гидравлический тормоз включен в редуктор лебедки.

Гидрораспределитель КМУ

Кран манипулятор оснащен 6-ти секционным гидрораспределителем. Предназначен для управления основными функциями крана манипулятора (поворотом, подъемом стрелы, выдвижением, лебедкой, опорами). В гидрораспределителе находится перепускной клапан.

Опоры (аутригеры) КМУ.

Балки аутригеров сварные, прямоугольного (многоугольного) сечения, двигаются в основании КМУ на поддерживающих роликах и фиксируются в конечных положениях фиксирующим устройством. Для предотвращения самопроизвольного выдвижения балок, фиксаторы имеют дополнительную блокировку, исключающую их открытие. К наружным сторонам балок приварены монтажные фланцы, к которым с помощью болтов прикреплены цилиндры опор. Гидрозамок, установленный на гидроцилиндр стойки, предотвращает самопроизвольное выдвижение штока стойки в транспортном положении и от падения крана при обрыве шланга стойки.

Технические характеристики крана-манипулятора

В перечень основных характеристик крана-манипулятора входят:

  • предельные расстояния по высоте поднятия груза и его опускания;
  • предельно допустимый радиус поворота крана;
  • расстояние предельного и минимального вылета манипуляторной стрелы;
  • грузоподъемность при различных значениях выдвижения стрелы;
  • величина грузового момента;
  • вид подвески;
  • особенности выдвижения телескопической конструкции стрелы;
  • количество граней на выдвижных элементах.

Решающие значения для манипуляторной установки имеют грузоподъемность шасси, вылет стрелы и показатель грузового момента. В той или иной степени значение имеют все характеристики спецтехники. Например, если не учитывать размеры погрузочной площадки, то это существенным образом может повлиять на способность выполнить поставленную задачу.

Опытному пользователю КМУ достаточно ознакомиться с диаграммой грузовысотной характеристики. По этой схеме легко определить эффективность манипулятора при выполнении той иной задачи.

Величина грузового момента и грузоподъемности

В зависимости от грузоподъемности установки делят на соответствующие категории.

Деление достаточно условно, но за основу можно взять следующую классификацию:

  • грузоподъемность до 1 тонны;
  • от 1 до 10 т или средней грузоподъемности;
  • тяжелые манипуляторы свыше 10 т.

При проведении работ следует учитывать показатель, отражающий практические характеристики конструкции при осуществлении погрузки и выгрузки. Этим параметром является грузовой момент, который учитывает способность стрелы поднимать тот или иной вес в зависимости от расстояния, на которое она выдвинута.

Если грузоподъемность крана 10 т, то это вовсе не значит, что этот вес установка сможет поднять и на 2,5 м, и на 12,5 м. В действие вступает закон рычага. Для определения грузового момента необходимо перемножить величину вылета стрелы и грузоподъемность манипуляторной установки.

Виды стрелового оборудования

КМУ имеют стрелы различной конструкции. Виды кранов-манипуляторов делятся на два варианта – шарнирно-выдвижной и тросовый.

Их также называют на жесткой и гибкой подвеске. В качестве рабочего элемента для тросового крана применяется лебедка, а для шарнирного – крюк на оголовке последнего звена стрелы.

В качестве дополнительного деления, основным показателем которого является тип складывания стрелы, используется обозначение:

  • L-образное;
  • Z-образное.

У каждой из этих конструкций имеются достоинства и недостатки. Шарнирно-выдвижное устройство отличается высокой маневренностью и универсальностью. Для них не существует преград, стрела манипулятора способна проникать даже в дверные и оконные проемы на этажах здания. Другим достоинством конструкции является компактное размещение в кузове шасси. При этом основная площадь кузова остается свободной для укладки груза.

Краны, оснащенные лебедкой, позволяют работать на объектах, не обращая внимания на высоту борта кузова шасси, наличие высокого забора, за которым расположен груз. Они могут извлекать поднимаемое имущество из мест, расположенных ниже уровня нахождения шасси.

Кроме того, эти КМУ обеспечивают более точное проведение погрузочно-разгрузочных работ и высокую производительность при значительном вылете стрелы. При передвижении стрела крана располагается вдоль шасси, что экономит ресурс передней подвески.

Орган управления

Существует несколько вариантов управления КМУ. С помощью удобной и функциональной системы легче выполнять требования к загрузке платформы крана-манипулятора.

Существует несколько вариантов управления рабочим процессом манипулятора, в том числе:

  • с помощью пульта, что применяется на некоторых современных образцах;
  • применение органов управления, размещенных на КМУ по обе стороны от крановой установки;
  • с применением рычагов, расположенных возле основания стрелы, там же размещается и кресло оператора.

Выдвижные опоры

С помощью аутригеров обеспечивается устойчивость шасси КМУ при выполнении погрузо-разгрузочных работ. Эти устройства бывают как автоматического, так и механического типа.

Для установки устройств автоматической конструкции требуется использование гидромотора манипулятора. С его помощью приводятся в действие специальные гидроцилиндры, осуществляющие фиксацию выдвижных опор. Механические устройства выставляются вручную с последующим закреплением в целях обеспечения безопасности.

Виды шасси

Существует несколько типов шасси, на которые устанавливается конструкция манипулятора. От вида применяемого шасси зависит и порядок допуска рабочих к обслуживанию кранов-манипуляторов.

Основной причиной выбора того или иного шасси является перечень задач, для решения которых предназначена техника.

К наиболее распространенным видам шасси относятся:

  • на базе грузового автомобиля;
  • на платформе гусеничного или колесного трактора;
  • на базе прицепа.

Конфигурации автоманипуляторов

Манипуляторы выполняют самые различные задачи…

Эвакуаторы

Предназначены для перемещения сломанных автомобилей. КМУ манипуляторов закреплена на прочной металлической платформе. Грузы захватываются траверсом «паук», в котором есть устройство, контролирующее горизонтальность груза. Чтобы установленный автомобиль не откатывался, на платформе есть 4 вмонтированных упора под каждое колесо. Для дополнительной фиксации перевозимой техники есть специальные ремни, закрепленные в проушинах платформы.

< h4>Сортиментовозы


Данные манипуляторы созданы для перевозки габаритных, до 6 метров, грузов. Обычно это пиломатериалы и металлопрокат. Кузов оснащен защитным щитом, ограждающим кабину, и кониками для фиксации материалов. Водитель управляет КМУ со специального сидения, имеется ротатор и мощный захват.

Металловозы


Предназначены для погрузки-разгрузки и перевозки металлического лома и сыпучего металла. Отличаются высокими и прочными бортами.

Самосвалы с КМУ


Предназначены для работы с различными сыпучими материалами. КМУ оснащена мощным грейферным захватом. Борта открываются сбоку и сзади, до 130 градусов. Боковые борта оснащены навесками, благодаря которым сыпучие материалы аккуратно высыпаются вдоль оси авто.

Другие манипуляторы

Существует еще одна классификация манипуляторов, согласно которой они делятся на:

  • вездеходы;
  • с грейфером;
  • с лебедкой;
  • с кабиной;
  • с платформой;
  • бортовые;
  • с прицепом;
  • поворотные;
  • погрузчики;
  • грузовики с манипулятором;
  • вышки.

Сменные рабочие органы

Зачастую в комплекте с кранами-манипуляторами идет сменное оборудование. В качестве примеров можно привести гидравлические захваты для контейнеров и штучных грузов, грейферы, востребованные при погрузке мелкокусковых и сыпучих материалов, люлька для подъема людей, захваты для рулонов, вилочные подхваты поддонов, грузозахваты для бордюрного камня и мн. др.

На чем может быть размещена крано-манипуляторная установка

Выбор типа шасси, на котором размещается КМУ, зависит от того, где планируется использовать данную технику, и какие задачи предполагается решать с ее помощью. На современном рынке имеются краны-манипуляторы следующих типов:

  • пневмоколесные;
  • на специальном автомобильном шасси;
  • гусеничные;
  • с короткой базой;
  • на базе гусеничного либо колесного трактора;
  • рельсовые (смонтированные на опорной платформе, которая передвигается по рельсам на колесах);
  • переставные;
  • монтируемые стационарно на фундаменте (к примеру, на технологической площадке);
  • размещаемые на катерах, плавучих платформах и др.

В подавляющем большинстве случаев краны-манипуляторы на базе автомобиля имеют бортовую платформу без тента, так как в противном случае процедура погрузки при помощи КМУ не представляется возможной.

Грузоподъемные характеристики и величина вылета

Манипулятор, характеристики которого включают в себя длину кузова и грузоподъемность, может иметь разную производительность. Современные манипуляторы имеют показатель грузоподъемности от 2 до 10 тонн, длина стрелы может начинаться с 6 метров и заканчиваться внушительными 23 м.

Следует помнить, что на работу манипулятора влияет закон рычага. При заявленной грузоподъемности стрелы в 8 тонн кран сможет переместить этот вес лишь на максимально коротком плече вылета.

Чем сильнее выдвинута стрела, тем меньший вес способен поднять и переместить манипулятор.

Реальная грузоподъемность спецтехники рассчитывается по формуле, позволяющей определить величину грузового момента. Для этого достаточно умножить массу перемещаемого предмета на длину вытянутой стрелы, которая позволяет поднять данный вес.

На грузоподъемность влияет и высота манипулятора. При эксплуатации подобной спецтехники следует ориентироваться на небольшой запас по грузоподъемности. Это защитит машину от перегрузок, а манипулятор от преждевременного ремонта, ведь не всегда можно точно определить вес груза.


Актуальная техника в аренду:

Рекомендуемые статьи:

Бульдозеры: виды, классификация, параметры. Виды отвалов.

Бульдозеры: виды, классификация, параметры. Виды отвалов.

Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с рабочим оборудованием, которое срезает, перемещает и распределяет материал за счет движе..

Погрузчики и их классификация. Фронтальные, телескопические, вилочные

Погрузчики и их классификация. Фронтальные, телескопические, вилочные

Строительный погрузчик  -  это тип самоходной грузоподъемной техники прерывного действия. Его главный рабочий орган – подъемный механизм с у..

Коммунальная техника. Виды, устройство, характеристики коммунальных машин

Коммунальная техника. Виды, устройство, характеристики коммунальных машин

Коммунальные машины и их классификация Коммунальные машины предназначены для механизации работ по благоустройству и санитарной очистке крупных на..

Обратите внимание
Пользуются спросом
Масса: 18 т
Объём ковша: 1 м3
от 16 000 ₽/смена
Масса: 20 т
Ширина отвала: 3,3 м
от 21 000 ₽/смена
Масса: 3.70 т
Глубина копания: 3 м
от 14 000 ₽/смена
Высота подъёма: 3 м
Грузоподъемность: 869 кг
от 9 000 ₽/смена
Г/п платформы: 10 т
Г/п стрелы: 5 т
от 12 000 ₽/смена