Коммунальная техника. Виды, устройство, характеристики коммунальных машин

  • Коммунальная техника. Виды, устройство, характеристики коммунальных машин

Коммунальные машины и их классификация 

Коммунальные машины предназначены для механизации работ по благоустройству и санитарной очистке крупных населенных пунктов, а также содержания дорог, площадей и внутриквартальных территорий.

Выбор машин для выполнения указанных работ обусловлен специфическими особенностями жилищно-коммунального хозяйства, а именно:

  • взаимная удаленность объектов, подлежащих обслуживанию;
  • значительные объемы работ и их высокая трудоемкость;
  • необходимость оперативного или аварийного характера выполнения работ;
  • специальные требования к параметрам и режимам выполняемых работ.

Для сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов используются соответственно мусоровозы и вакуумные машины.

Наиболее обширную группу составляют машины для содержания и ремонта дорог. К ним относятся машины, используемые для содержания дорог в летний период (поливочно-моечные и подметальноуборочные), в зимний период (снегоуборочные и распределительные), а также комбинированные дорожные машины, используемые всесезонно. Для ремонта дорог используются машины, предназначенные для транспортировки, приготовления и нанесения ремонтных материалов, а также маркировочные машины, используемые при нанесении дорожной разметки.

Для ухода за зелеными насаждениями применяются автоопрыскиватели, кусторезы, автомобильные подъемники и автовышки.

Машины для аварийно-ремонтных служб представляют собой специальные фургоны, оснащенные оборудованием и инструментом для устранения неисправностей водопроводных, газопроводных, тепловых и электрических сетей.

Машины для сбора и вывоза отходов

Машины для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (мусоровозы)

Мусоровозы предназначены для механизированной загрузки твердых бытовых отходов (ТБО) из стандартных контейнеров, уплотнения поступившей массы, транспортирования и механизированной выгрузки в местах утилизации.

Классификация мусоровозов:

по грузоподъемности:

  • легкие (до 10 т),
  • средней грузоподъемности (10−20 т)
  • тяжелые (более 20 т);

по способу транспортирования ТБО:

  • контейнерного типа
  • кузовного типа.

Мусоровозы контейнерного типа представляют собой самоходное шасси с подъемным механизмом, позволяющим грузить на платформу автомобиля мусорные контейнеры. Подъемным механизмом может быть портальный погрузчик, подъемно-транспортное устройство типа «мультилифт», гидроманипулятор с грейферным захватом или краном (см. раздел «Автомобили с грузозахватными устройствами и съемными кузовами»).

У мусоровозов кузовного типа отходы ссыпаются из контейнера в кузов мусоровоза с помощью захватного устройства (манипулятора) или портального погрузчика.

В свою очередь, мусоровозы кузовного типа подразделяются:

  • по способу загрузки мусора – с ручным, механизированным и комбинированным способами загрузки;
  • по наличию уплотняющего механизма – без механизма уплотнения и с механизмом уплотнения мусора в кузове;
  • по расположению захватного устройства – с боковой, задней или передней (фронтальной) загрузкой.

В состав оборудования мусоровоза с боковой загрузкой входит самосвальный кузов с открывающейся задней крышкой, механизм уплотнения с разравнивателем и боковой манипулятор.

Загрузка отходов из контейнеров объемом от 0,3 м3 до 1,1 м3 производится боковым манипулятором в приемный люк, расположенный на крыше кузова. Уплотняет мусор, перемещая его к задней крышке кузова, толкающая плита механизма уплотнения. Распределение мусора по ширине кузова для равномерного заполнения осуществляется разравнивателем, который перемещается гидроцилиндром вдоль толкающей плиты. Выгрузка кузова осуществляется самосвальным способом при помощи толкающей плиты.

Боковой манипулятор осуществляет захват, подъем, опрокидывание, встряхивание и установку контейнера на место. Он состоит из подвижной рамы, стрелы, каретки, захвата и гидроцилиндров, осуществляющих все необходимые движения манипулятора. Подвижная рама, на которой смонтирована стрела манипулятора, одним концом шарнирно закреплена на надрамнике под кузовом, а вторым установлена на роликах в направляющих, приваренных к надрамнику сбоку кузова. Такая конструкция позволяет раме с помощью гидроцилиндров перемещаться по направляющим вдоль кузова. На подвижной раме шарнирно закреплена стрела, которая поднимается или опускается с помощью гидроцилиндра.

Внутри стрелы манипулятора гидроцилиндром перемещается каретка, увеличивая или уменьшая вылет стрелы при взятии контейнера захватом. Захват представляет собой специальную рамку, состоящую из подвижной и неподвижной лап. Для захвата контейнера лапами необходимо повернуть их на 90º, а затем осуществить операции наклона, перемещения и изменения вылета, а после установки манипулятора на уровень контейнера произвести захват последнего путем перемещения подвижной лапы к неподвижной.

Мусоровозы с задней загрузкой могут предусматривать ручной, механизированный и комбинированный способы загрузки мусора.

Впервые мусоровозы с задней загрузкой появились в нашей стране в 80-90-х г. прошлого века. Поначалу мусор в бункер кузова загружался вручную. Позднее появились мусоровозы с ручной загрузкой в приемный ковш вместимостью 0,5-0,6 м3, который с помощью портального механизма опускался назад до уровня, удобного для ручной загрузки мусора, затем по мере заполнения автоматически поднимался и опрокидывался в загрузочный люк кузова. Внутри кузова мусор уплотнялся и перемещался с помощью толкающей плиты, выгрузка мусора производилась самосвальным способом. Данный тип мусоровозов активно эксплуатируется и сейчас в небольших городах и поселках, где нет контейнеров для ТБО, и не накапливается большой объем мусора.

Некоторые производители дополнительно оснащают модели мусоровозов с ручной загрузкой опрокидывателем для контейнеров емкостью 0,12 — 1,1 м3, совмещая таким образом ручной и механизированный способы загрузки.

Мусоровозы с механизированной задней загрузкой получили широкое распространение с середины 90-х г. в связи с принципиальным изменением системы сбора бытовых отходов и появлением в крупных промышленных городах металлических контейнеров объемом 2,5; 5; 7,5 и 8 м3 и пластиковых евроконтейнеров нового типа емкостью 0,36 — 1,1 м3 на колесах и с крышкой.

Специальное оборудование мусоровоза с задней механизированной загрузкой состоит из кузова с открывающимся приемным бункером, в котором смонтирован уплотняющий механизм. На боковых стенках заднего борта подвижно закреплен механизм захвата и опрокидывания контейнеров. Внутри кузова в направляющих движется выталкивающая при выгрузке мусора плита, которая выполняет функцию подвижной передней стенки кузова. Привод рабочих органов гидравлический. Управление рабочими органами мусоровоза осуществляется с пультов управления, размещенных как в кабине водителя, так и на кузове.

Евроконтейнеры на колесах подкатывают к захвату опрокидывателя, который опускается в рабочее положение, захватывает контейнер, поднимает и опрокидывает его и в приемный бункер. Крышка контейнера автоматически открывается при опрокидывании с помощью специального устройства. Для погрузки контейнеров большой вместимости используется портальный подъемник.

Приемный бункер оснащается уплотняющим механизмом типа «Эко-пресс» с качающейся прессующей плитой. 

Принципиально отличается от рассмотренных выше мусоровозов модель Rotopress фирмы FAUN. Уплотняющий механизм выполнен в виде вращающегося барабана со шнековыми направляющими. Кузов герметично закрыт задней крышкой с расположенным на ней пресс-шнеком. Уплотняется мусор за счет вращения барабана и перемещения мусора к передней стенке кузова. Выгрузка мусора производится изменением направления вращения барабана.

Мусоровозы с передней (фронтальной) загрузкой в России не выпускаются. Используемый в этих машинах способ загрузки с помощью кантователя, опускающегося перед кабиной водителя, учитывает специфику системы сбора мусора в зарубежных странах. Отечественные производители мусоровозов не рассматривают данный способ загрузки при разработке новых моделей.

Машины для сбора и вывоза жидких бытовых отходов (вакуумные машины - илососы, ассенизаторы)

Вакуумные (или ассенизационно-насосные) машины предназначены для извлечения жидких бытовых отходов из выгребных ям, прочистки водопроводов и канализационных сетей и транспортирования нечистот к месту обеззараживания. Машины этого назначения имеют общий принцип работы: в линии всасывания создается вакуум, под действием которого нечистоты по всасывающему рукаву поступают в цистерну. Основными узлами вакуумной машины являются цистерна, вакуумный насос, механизм привода насоса, трубопроводы и заборный рукав.

Цистерна цилиндрической формы со сферическими днищами имеет в верхней передней части горловину, на крышке которой установлено сигнально-предохранительное устройство и к которой подведен патрубок трубопровода от вакуумного насоса. На заднем днище цистерны в нижней его части установлен приемный лючок с шиберной заслонкой.

Цистерна прикреплена с помощью стремянок к лонжеронам базовой платформы автомобиля с наклоном 3° в сторону слива. Приемный лючок служит для присоединения к цистерне заборного всасывающего рукава. Доступ из рукава в цистерну перекрывается шиберной заслонкой, управляют которым с помощью рукоятки-рычага.

Вакуумный насос − лопастного типа, в его корпусе эксцентрично установлен ротор, в пазах которого перемещается шесть лопаток. Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности через карданный вал и клиноременную передачу. На корпусе насоса, размещенном на специальной раме за кабиной водителя, закреплен масляный бак, служащий для смазывания подшипников и рабочей поверхности корпуса насоса. Масло из бака подается под давлением воздуха, поступающего из напорного патрубка насоса, который снабжен глушителем.

Трубопровод машины снабжен трехходовым краном, при изменении положения рукоятки которого, цистерна соединяется с всасывающим или напорным патрубком насоса. В первом случае в цистерне образуется разрежение, необходимое для перемещения нечистот из выгребной ямы в цистерну, а во втором – давление, служащее для опорожнения цистерны. Трубопровод имеет промежуточный бак, служащий для улавливания конденсата, образующегося при откачивании воздуха из цистерны насосом.

Сигнально-предохранительное устройство 6 обеспечивает остановку насоса при заполнении цистерны до заданного уровня, перекрытие всасывающего трубопровода во избежание поступления нечистот в трубопровод и насос, ограничение давления и разрежения в цистерне. Для этого устройство имеет датчик уровня, который при заданном уровне наполнении цистерны останавливает двигатель. Ограничение давления и разрежения в цистерне достигается с помощью предохранительных клапанов.

Заборный всасывающий рукав 8 снабжен на одном конце накидной гайкой для присоединения к приемному лючку цистерны, а на другом − металлическим наконечником, опускаемым в выгребную яму. На корпусе лючка имеется кран, который после заполнения цистерны открывается, в результате чего снимается разрежение во всасывающем рукаве и заполняющие его нечистоты сливаются в выгребную яму.

Машины для содержания дорог в летний период

Поливомоечные машины

Поливочно-моечные машины предназначены для увлажнения и мойки твердых дорожных покрытий, поливки зеленых насаждений, а также могут использоваться для тушения пожаров. Дополнительным оборудованием может являться подметальная щетка. В зимнее время машины оснащают плужным отвалом и используют для снегоуборочных работ.

Длительное время в нашей стране массово использовались и продолжают использоваться поливочно-моечная машина ПМ-130Б и унифицированная с ней комбинированная дорожная машина КДМ-130А, выполненные на базе автомобиля ЗИЛ-130. Современные поливочно-моечные машины базируются на шасси автомобилей ЗИЛ-4333, КамАЗ-43353, КамАЗ-65115 и других.

Гидравлическая система поливочно-моечной машины состоит из цистерны, нагнетательной и всасывающей линий, центробежного насоса и моечных (поливочных) насадок. Заполнение цистерны может осуществляться как из водопроводной сети, так и из водоема. Управление всеми рабочими процессами может осуществляться из кабины водителя.

Подметально-уборочные машины

Подметально-уборочные машины предназначены для очистки от грязи, мелкого мусора и пыли городских дорог, площадей, дворовых территорий, а также для сбора смёта и его транспортирования к месту выгрузки. Все подметально-уборочные машины оборудуются устройствами обеспыливания. Данные машины классифицируют по принципу действия, типу рабочего органа, способам обеспыливания и транспортирования смёта в бункер, способу разгрузки бункера и типу базовой машины.

В подметальных машинах в качестве рабочего органа используется косоустановленная цилиндрическая щетка, с помощью которой смет передвигается в сторону от направления движения машины. В отличие от подметально-уборочных машин, подметальные машины не оснащены мусоросборником.

Для подметания используются щетки трех типов: цилиндрические, конические (лотковые) и ленточные.

Подметально-уборочная машина ПУМ-93 смонтирована на базе автомобиля ГАЗ-3309 (ГАЗ-53А). Она состоит из следующих основных узлов: подметального устройства, механизмов перемещения смета в мусоросборники, системы обеспыливания, гидравлической системы, механизмов привода рабочих органов и кузова.

Подметальное устройство включает две лотковые щетки перед задними колесами и главную цилиндрическую щетку за ними. Лотковые щетки подвешены на параллелограммных рычагах, позволяющих устанавливать щетки в нужное положение, копировать неровности дороги и бордюрного камня.

Лотковые щетки обычной торцовой конструкции имеют механизмы для регулирования деформации ворса по мере его изнашивания. К бордюрному камню лотковая щетка прижимается с помощью пружин. Перед цилиндрической щеткой, подвешенной на шарнирной раме, расположен лоток с двумя винтовыми конвейерами, у которых лопасти навиты в противоположные стороны. Винтовые конвейеры в средней части переходят в наклонный скребковый транспортер. Цилиндрическая щетка подвешена таким образом, что при подъеме ее в транспортное положение одновременно поднимаются лоток, нижняя часть транспортера и винтовой конвейер. Для осмотра щетки и проведения технического обслуживания задняя часть кузова, подвешенная на петлях, может подниматься вверх.

В транспортное и рабочее положения лотковые и цилиндрическая щетки поднимаются и опускаются с помощью гидроцилиндров. Гидроцилиндры лотковых щеток являются также распределителями, через которые масло подается к гидромоторам привода лотковых щеток. Такая конструкция обеспечивает автоматическое включение гидромотора‚ вращающего лотковую щетку при ее опускании в рабочее положение, и его отключения при подъеме щетки в транспортное положение.

Смёт забрасывается в корытообразный желоб‚ расположенный в задней части бункера, и винтовым конвейером перемещается к середине машины, после чего подхватывается скребками нижней ветви транспортера. Транспортер перемещает смёт в переднюю часть кузова к мусоросборникам − двум контейнерам вместимостью по 750 л, размещенным в передней части кузова за кабиной водителя. Если бункер заполнен, срабатывает сигнальное устройство. С помощью рычажной системы и двух гидроцилиндров заполненные смётом контейнеры могут сниматься с машины и заменяться порожними. Кроме того, с помощью тех же механизмов контейнеры могут поочередно выгружаться путем перемещения их в наклонное положение.

Система увлажнения, обеспечивающая обеспыливание процесса подметания, состоит из двух баков цилиндрической формы, насоса, трубопроводов и форсунок, размещенных перед лотковыми щетками под лонжеронами рамы автомобиля. На трубопроводе, подающем воду из баков к водяному насосу, установлен фильтр. Расход воды через форсунки регулируется кранами, расположенными в кабине водителя и у лотковых щеток. Водяной насос вихревого типа получает вращение от коробки отбора мощности через карданную передачу, предохранительную муфту и раздаточный редуктор.

Механизмы привода состоят из коробки отбора мощности, которая непосредственно приводит в действие насос гидросистемы. От верхнего вала коробки отбора мощности с помощью карданного вала крутящий момент передается на раздаточный редуктор, который служит для привода водяного насоса системы обеспыливания и передачи карданным валом крутящего момента на конический редуктор‚ приводящий в действие цепь транспортера и ценную передачу привода цилиндрической щетки. Привод шнека осуществляется от цепи транспортера. Механическим и гидравлическим приводами управляют из кабины водителя.

По аналогичной схеме выполнены машины ПУМ-69, ПУ-94 и ПУМ-99 на шасси ЗИЛ-4333 или ЗИЛ-4329, ПУМ-33 на шасси КамАЗ-43253 и другие машины подобного типа.

Вакуумно-уборочные машины оснащаются вакуумным подборщиком и пневматической системой транспортирования смёта в бункер-накопитель. Вакуумно-подметальные машины отличаются от вакуумно-уборочных тем, что у них вакуумный подборщик используется в сочетании с подметальными щетками. По качеству очистки дорожного покрытия вакуумно-подметальные машины имеют преимущество перед вакуумно-уборочными машинами.

Рабочее оборудование вакуумно-подметальной машины состоит из цилиндрической и лотковой щеток, системы пневматического транспорта со всасывающим рукавом, бункера-циклона, системы увлажнения, механизмов управления и привода. Вакуум во всасывающем рукаве и бункере-циклоне создается вентилятором.

Машина работает следующим образом. Цилиндрическая щетка счищает смет с увлажненной дорожной полосы и направляет его в зону действия лотковой щетки, которая подметает соответствующую полосу и подбрасывает весь смет к заборному соплу, где он увлекается потоками воздуха и транспортируется по всасывающему рукаву. В заборном сопле смет вторично увлажняется. Попадая в бункер-циклон, воздушный поток снижает скорость и сталкивается с отбойным листом, в результате чего отделяются наиболее крупные частицы смета. Окончательно поток воздуха очищается при его движении через сетку, установленную перед входом в вентилятор. Проходя через вентилятор, воздух попадает в отсек, проходящий через кузов, а затем через выпускной патрубок выбрасывается в атмосферу.

Перспективными являются подметально-уборочные машины струйного действия, в которых забор смёта с дорожного покрытия осуществляется по схеме «сдув-всасывание». Такие машины обеспечивают наилучшее качество очистки дорожного покрытия и имеют высокие экономические показатели. Рабочее оборудование струйной машины состоит из лотковой щетки, всасывающего раструба вакуумной системы и кузова для сбора мусора. Привод вентилятора вакуумной системы и водяного насоса системы обеспыливания осуществляется отдельным двигателем внутреннего сгорания.

Мелкий смёт закачивается непосредственно через раструб всасывающего рукава 4, опирающийся на ролики. Вакуум во всасывающем рукаве создается вентилятором. За счет вакуума смет поступает в кузов-мусоросборник. Во всасывающем рукаве смет увлажняется водой, поступающей из форсунок. В кузове скорость воздуха снижается, и увлажненный мусор оседает на дно кузова под действием силы тяжести. Отработанный воздух проходит через сито и вентилятор, после чего по отводному каналу подается в зону действия щетки, которая перемещает крупный смет к всасывающему раструбу. Вода, скопившаяся в кузове, удаляется через фильтр и сливной патрубок.

За счет кольцевой циркуляции воздуха до 70% воздушной массы используется повторно, что уменьшает выброс в атмосферу запыленного воздуха. При этом закольцованный воздух за счет сжатия нагревается до температуры 20…25 °С, подогревая все воздуховоды, что позволяет использовать машину при температурах окружающего воздуха до минус 5 °С.

Машины для содержания дорог в зимний период

Машины для распределения технологических материалов

Распределители технологических материалов (пескоразбрасыватели) предназначены для распределения по поверхности дорожного покрытия песко-соляной смеси или специальных реагентов при уборке снега и борьбе с гололедом.

Обычно пескоразбрасыватели изготавливаются съемными и могут устанавливаться как непосредственно на платформе базового шасси автомобиля, так и в самосвальном или грузовом кузове.

Выпускаемые пескоразбрасыватели отличаются вместимостью кузова и рабочей шириной обрабатываемой полосы, но при этом имеют общий принцип устройства и работы.

Кузов пескоразбрасывателя имеет наклонные боковые стенки. Сверху кузов накрыт решетками, через которые засыпается противогололедный материал. На дне кузова по всей его длине размещен ленточный или скребковый транспортер. Передняя и задняя стенки кузова имеют окна для прохода ленты транспортера. В передней части кузова размещен механизм натяжения ленты. На заднем борту кузова закреплен бункер, внизу которого горизонтально установлен разбрасывающий диск. Заднее окно кузова оснащено шибером, позволяющим регулировать количество материала, поступающего на диск. Привод конвейера и разбрасывающего диска осуществляется от гидромоторов приводной гидросистемы машины.

Материал, сползающий по наклонным стенкам бункера, попадает на конвейер и подается в заднюю часть кузова к разгрузочному окну. Через него материал подается в бункер и под действием силы тяжести поступает на горизонтально вращающийся разбрасывающий диск, осуществляющий распределение материала по дорожному покрытию.

Снегоуборочные машины

Основными группами снегоуборочной техники являются снегоочистительные, снегопогрузочные и снегоплавильные машины.

Снегоочистительные машины предназначены для очистки от снега дорог и территорий. По принципу работы снегоочистительные машины подразделяются на машины с пассивным рабочим органом (плужные снегоочистители) и машины с активным рабочим органом (роторные снегоочистители). По типу базовой машины снегоочистители подразделяются на автомобильные и тракторные.

У плужных снегоочистителей рабочим органом служит плуг, монтируемый в передней части автомобиля или трактора. Плужные  снегоочистители разделяют на одноотвальные, отбрасывающие снег в одну сторону и двухотвальные, отбрасывающие снег на две стороны.

Для защиты от механических повреждений плужные снегоочистители оснащаются различными предохранительными устройствами. Наиболее простым решением является нож из твердой износостойкой резины, который не только предохраняет плужный отвал от ударов, но и снижает уровень вибраций, передаваемых на машину в результате контакта плуга с дорогой.

В качестве дополнительного оборудования плужные снегоочистители оснащаются подметальной щеткой для очистки дорожного покрытия от снега, оставшегося после прохода плуга.

Наиболее часто плужные снегоочистители используются в составе поливочно-моечных, пескоразбрасывающих и комбинированных дорожных машин. Рабочая скорость плужных снегоочистителей, работающих в городских условиях, составляет 9−20 км/ч. На загородных дорогах ввиду их большой протяженности используют скоростные снегоочистители, рабочая скорость которых достигает 40 км/ч.

Скоростной снегоочиститель удаляет снег с дороги за один проход, отбрасывая его за обочину или в придорожный кювет. Передний плужный отвал 3 выполнен в виде конической поверхности с переменным радиусом кривизны. Боковой отвал расположен с правой стороны в задней части автомобиля. Оба отвала приводятся в рабочее положение гидросистемой. Боковой отвал в транспортном положении устанавливается вдоль правого борта автомобиля. На переднем отвале установлен козырек, предотвращающий заброс снежной пыли на кабину водителя.

У роторных снегоочистителей главным рабочим органом служит ротор (метатель) специальной конструкции, вращающийся с частотой 300−500 мин. Главными достоинствами роторных снегоочистителей являются большая высота разрабатываемого снежного забоя (до 2 м) и высокая производительность. По типу рабочего органа роторные снегоочистители подразделяются на плужно-роторные, шнеко-роторные и фрезерно-роторные.

Плужно-роторные снегоочистители разрабатывают снежный забой ротором путем подгребания снега плугом и отбрасывания снега направляющей улиткой. Шнеко-роторные снегоочистители разрабатывают снежный забой двумя шнеками, расположенными один над другим.

Фрезерно-роторный снегоочиститель имеет комбинированный рабочий орган в виде фрезы-барабана с наваренными винтовыми лопастями, которые разрабатывают забой и с помощью улитки отбрасывают снег в сторону.

Фрезерно-роторный снегоочиститель состоит из фрезерного питателя, выполненного в виде безбарабанного многозаходного ленточного шнека, и одного или двух роторов-метателей.

Плужно-роторный снегоочиститель ОРС-29 монтируется на шасси трактора класса 14 кН. Он состоит из ротора, плужного оборудования, поворотной улитки, выбросной трубы и гидропривода. Ротор представляет собой вал, на котором закреплены ножи рыхлителя и эжекторное колесо, осуществляющее выброс захваченного снега через улитку. Выбросная труба крепится к выходной трубе улитки и служит для направления и увеличения дальности выброса снега.

Шнеко-роторный снегоочиститель ДЭ-210 монтируется на автомобильном шасси ЗИЛ-131. Штатный двигатель базового автомобиля демонтирован из подкапотного пространства. Вместо него в задней части грузовой платформы на подрамнике установлен дизельный двигатель, используемый как для движения автомобиля, так и для привода рабочего оборудования. Рабочее оборудование состоит из шнеко-роторного рабочего органа, его корпуса, механизма подвески, гидрооборудования, механизмов привода рабочего органа и ведущих колес автомобиля. Рабочий орган установлен с помощью подвески впереди автомобиля и прикреплен к лонжеронам базового шасси. Он состоит из двух шнеков и ротора, размещенных в корпусе, который в рабочем положении опирается на лыжи.

Механизмы машины приводятся в действие дизельным двигателем с помощью карданных передач и раздаточного редуктора, который передает крутящий момент на коробку передач и на редуктор рабочего органа. Редуктор конический, на конце ведущего вала установлен ротор.

Актуальная техника в аренду:

Рекомендуемые статьи:

Бульдозеры: виды, классификация, параметры. Виды отвалов.

Бульдозеры: виды, классификация, параметры. Виды отвалов.

Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с рабочим оборудованием, которое срезает, перемещает и распределяет материал за счет движе..

Погрузчики и их классификация. Фронтальные, телескопические, вилочные

Погрузчики и их классификация. Фронтальные, телескопические, вилочные

Строительный погрузчик  -  это тип самоходной грузоподъемной техники прерывного действия. Его главный рабочий орган – подъемный механизм с у..

Манипуляторы. Классификация КМУ. Устройство и принцип работы.

Манипуляторы. Классификация КМУ. Устройство и принцип работы.

Что такое КМУ? В основе механизма крано-манипуляторная установка для подъема и перемещения грузов. Размещается на транспортном средстве (занимает..

Обратите внимание
Пользуются спросом
Масса: 18 т
Объём ковша: 1 м3
от 16 000 ₽/смена
Масса: 3.70 т
Глубина копания: 3 м
от 14 000 ₽/смена
Масса: 20 т
Ширина отвала: 3,3 м
от 21 000 ₽/смена
Высота подъёма: 3 м
Грузоподъемность: 869 кг
от 9 000 ₽/смена
Г/п платформы: 10 т
Г/п стрелы: 5 т
от 12 000 ₽/смена